Социальная адаптация детей-инвалидов в Ейском реабилитационном центре
Ейский центр помогает детям с ограниченными возможностями адаптироваться и социализироваться.
Социализация – главная задача реабилитационного центра
Более 500 детей-инвалидов ежегодно обслуживаются Ейским многопрофильным реабилитационным центром, расположенным в с. Воронцовке. Условия позволяют работать с детьми в стационаре и в формате дневного пребывания.
С чего всё начиналось
В 2000 г. был создан Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Его основное направление – социальная адаптация, реабилитация и абилитация детей-инвалидов. Учреждение расположено за чертой города, в экологически чистом уголке, на берегу Азовского моря в с. Воронцовке.
Центр находится в помещении бывшего детского сада. Спустя 2 года сюда прибыли первые дети, которым необходимы были особая забота и поддержка. Сегодня здесь действуют несколько отделений: социально-медицинское, стационарное, психолого-педагогической и социальной реабилитации. Профессиональный коллектив работает с детьми, имеющими самые разные нарушения здоровья: ДЦП, аутизм, нарушения зрения, слуха, координации и не только. Главная задача, которая стоит перед педагогами, – помочь ребёнку социализироваться. В первую очередь здесь учат ребят общаться между собой.
Директор учреждения Ольга Евдокимова говорит, что довольно быстро на услуги воронцовского центра выстроилась очередь: родителям нравится, что с их детьми работают профессионалы по самым разным направлениям. А поскольку это государственное учреждение, то услуги здесь оказываются бесплатно.
Курс реабилитации на стационарном отделении центра составляет 24 дня. Направление выдаёт местное управление соцзащиты населения. Одновременно в центре могут находиться 20 детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет. Социально-реабилитационный курс можно пройти 2 раза в год.
Адаптация в пространстве
Каждый, кто попадает в центр, имеет при себе индивидуальную программу предоставления социальных услуг, утверждённую управлением соцзащиты. Позже в учреждении с ребятами общаются дефектолог, психолог, социальный педагог, логопед и педиатр, чтобы определить тот самый индивидуальный подход, который поможет ребёнку.
Заместитель директора центра Оксана Овсепян рассказала об одном из самых сложных случаев, с которыми им пришлось столкнуться. В центр обратилась бабушка, воспитывающая незрячую внучку с расстройством аутистического спектра. Ей было сложно ориентироваться в пространстве, выполнять самые простые действия, в том числе пользоваться санузлом и душем, самостоятельно кушать.
Специалистам центра удалось выяснить, что девочка хорошо реагирует на музыкальные произведения, и именно музыка стала проводником в реабилитационных мероприятиях.
«Конечно, за 24 дня чуда не произошло, но мы сделали всё возможное, чтобы девочка стала более самостоятельной в быту и в дальнейшем могла успешно интегрироваться в социуме. В конце занятий она спокойно воспринимала прикосновения посторонних людей, начала реагировать на речь, обращённую к ней». – говорит Оксана Овсепян
За время пребывания в центре с девочкой работали логопед и дефектолог, педиатр, массажист, инструктор по спорту. Да что там, каждый воспитатель, медсестра днём и ночью готовы были прийти ей на помощь. В это время её бабушка проходила курс лечения в ейском санатории, а когда приехала забирать внучку, то увидела большой прогресс. Взяв рекомендации специалистов реабилитационного центра на вооружение, бабушка продолжила работу с девочкой и дома.
«Мы радуемся, когда узнаём, что наши ребята достигли успехов. Ведь это значит, что совместная работа родителей, специалистов и самих детей не была напрасной». – говорит руководитель учреждения
Например, несколько лет подряд в центр приезжала девочка из г. Тихорецка с нарушениями слуха. Здесь она получала комплексную помощь: от медицинских процедур, включая гидромассаж, массаж, различные виды физиопроцедур, до занятий, помогающих познавать окружающий мир. Особую роль сыграли уроки педагога дополнительного образования Натальи Максименко, которая раскрыла в подопечной талант художника. Сегодня она успешно реализует себя в жизни, работая по творческой специальности.
Скучать ребятам некогда
Каждый день у детей расписан по минутам. Подъём, утренние процедуры, завтрак (организовано шестиразовое питание), прогулки на свежем воздухе и занятия по самым разным направлениям. В центре нет школьных уроков, здесь учат быть самостоятельными и уметь работать в группе. Например, сейчас ребята готовятся к праздничному концерту ко Дню матери, вместе с педагогом допобразования Натальей Минаковой делают бумажные цветы, шьют мягкие игрушки и другие сувениры, которые подарят своим мамам.
Директор реабилитационного центра Ольга Николаевна рассказала, что на сегодняшний день в учреждении реализуются современные развивающие методики. Одна из них – программа по сенсомоторной интеграции – основана на нейрогимнастике, занятиях с использованием аудиовизуального комплекса «Диснет», песочной терапии. В сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» дети учатся правильно двигаться, ориентироваться в пространстве и тренируют вестибулярный аппарат.
В кабинетах, где занимаются логопеды, дефектологи, имеются специальные наборы: аква-анимация (ЭБРУ-терапия), стол для рисования песком, монтессори-среда, коммуникационное устройство Гоу Толк, комплект «Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста».
Последние новости
Эксперт предсказывает долгий путь к реализации новой инициативы
Для достижения поставленных целей потребуется много времени и усилий.
Новое исследование показывает влияние городской среды на здоровье населения
Городская архитектура и ее воздействие на физическое и психическое состояние людей.
Состояние здоровья пациента в Краевой клинической больнице №2 вызывает беспокойство
67-летний мужчина жалуется на серьезные симптомы и игнорировал обращения к врачу.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований