Как ковалась воинская доблесть Геленджика
Как ковалась воинская доблесть Геленджика В сентябре 1942 года в Геленджике действовали необходимые портовые службы.
Как ковалась воинская доблесть Геленджика
В сентябре 1942 года в Геленджике действовали необходимые портовые службы. В связи с участившимися налетами немецко-фашистской авиации на город и порт стало понятно, что держать в одном месте все приписанные к базе катера и суда рискованно. Поэтому стали осваивать и расположенное в 12 километрах восточнее Геленджика селение Фальшивый Геленджика (сейчас – село Дивноморское).
До войны вряд ли кто-нибудь мог придумать использовать это место для базирования катеров. Но в связи со сложившимся положением, возникла идея: расчистить устье реки Мезыбь при впадении в Черное море, чтобы заводить туда катера. Рота инженерного батальона получила соответствующее задание. Но осуществить задуманное с «Суэцким каналом», как прозвали его моряки, удалось не сразу. Как только задувал сильный южный ветер, расчищенное устье вновь заносило галькой.
Просто решение предложил вскоре начальник инженерной службы НКВД П.И. Пекшуев - затопить в определенной точке большую старую баржу. Этого оказалось достаточно, чтобы защитить фарватер от наносов.
Благодаря такому инженерному решению в дальнейшем в Фальшивом Геленджике базировались торпедные катера. В 1945 году при награждении П.И. Пекшуева высшей наградой страны - орденом Ленина - были отмечены и его заслуги в создании в 1942 году этих оборонительных сооружений рубежей у Геленджика.
Отрывок из книги «Город-курорт Геленджик - город воинской доблести». Продолжение следует.
#Геленджик #ГеленджикГородВоинскойДоблести #ВеликаяОтечественнаявойна
Источник: Пресс-служба администрации Геленджика.
В сентябре 1942 года в Геленджике действовали необходимые портовые службы. В связи с участившимися налетами немецко-фашистской авиации на город и порт стало понятно, что держать в одном месте все приписанные к базе катера и суда рискованно. Поэтому стали осваивать и расположенное в 12 километрах восточнее Геленджика селение Фальшивый Геленджика (сейчас – село Дивноморское).
До войны вряд ли кто-нибудь мог придумать использовать это место для базирования катеров. Но в связи со сложившимся положением, возникла идея: расчистить устье реки Мезыбь при впадении в Черное море, чтобы заводить туда катера. Рота инженерного батальона получила соответствующее задание. Но осуществить задуманное с «Суэцким каналом», как прозвали его моряки, удалось не сразу. Как только задувал сильный южный ветер, расчищенное устье вновь заносило галькой.
Просто решение предложил вскоре начальник инженерной службы НКВД П.И. Пекшуев - затопить в определенной точке большую старую баржу. Этого оказалось достаточно, чтобы защитить фарватер от наносов.
Благодаря такому инженерному решению в дальнейшем в Фальшивом Геленджике базировались торпедные катера. В 1945 году при награждении П.И. Пекшуева высшей наградой страны - орденом Ленина - были отмечены и его заслуги в создании в 1942 году этих оборонительных сооружений рубежей у Геленджика.
Отрывок из книги «Город-курорт Геленджик - город воинской доблести». Продолжение следует.
#Геленджик #ГеленджикГородВоинскойДоблести #ВеликаяОтечественнаявойна
Источник: Пресс-служба администрации Геленджика.
Последние новости
Банк России увеличивает курс доллара до рекордных уровней
Курс американской валюты достиг максимума с марта 2022 года.
Дерматовенерологи Краснодарского края собираются на конференцию
Специалисты обсудят актуальные проблемы и новые подходы в лечении кожных заболеваний.
Уход за кутикулой: пошаговое руководство для здоровых ногтей
Правильная обработка кутикулы поможет избежать проблем с ногтями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Березовском, охватывающие все важные события в городе